Московские предприниматели нашли новых партнёров в 24 странах

Московские предприниматели нашли новых партнёров в 24 странах

Представители столичных компаний посетили 11 международных выставок в дружественных странах. Среди них Gulfood в Объединённых Арабских Эмиратах (ОАЭ), Tibo в Белоруссии, Gitex Africa в Марокко и Vietnam Expo во Вьетнаме.
Средства на оплату аренды и строительства зоны для переговоров выделил Московский экспортный центр (МЭЦ). Помимо этого он передавал экспонаты на выставки и помогал российским предпринимателям провести встречи с иностранными коллегами.

«С января на стенде Made in Moscow продукцию представили больше 180 столичных брендов. Ещё 122 компании присоединились к зарубежным бизнес-миссиям в девяти государствах», – сообщила вице-мэр Москвы Наталья Сергунина.

В свою очередь, с ответным визитом в российскую столицу приезжали делегации из Алжира, Египта, Индонезии, Марокко и Мексики.

«По итогам участия в выставках и бизнес-миссиях предприниматели города нашли новых партнёров в 24 дружественных странах. В их числе – Объединённые Арабские Эмираты, Сербия, Таиланд, Индия и Уругвай», – отметила Наталья Сергунина.

Она уточнила, что общая сумма заключённых контрактов составила более 1, 5 млрд рублей.

«Иностранных покупателей заинтересовали московские цифровые решения, техника и оборудование, продукты питания и мультфильмы», – рассказала вице-мэр Москвы.

Приключенческий сериал о девочке-волшебнице Есении пришёлся по душе зарубежной аудитории. Известно, что один из договоров на поставку сериала авторы подписали во время Китайского международного фестиваля мультфильмов и анимации.

«Сейчас историю о волшебнице транслируют на детских каналах в Латинской Америке, скоро её покажут в Таиланде. Город не забывает о наших успехах, рассказывает о них, и мы становимся более узнаваемыми и на отечественном рынке. Наше бюро будет и дальше пользоваться столичными инструментами для развития своего дела, мы уверены, это принесёт новые плоды», – отметила Марина Повх, коммерческий директор анимационного бюро.

Она подчеркнула, что без поддержки Московского экспортного центра выйти на международный уровень компании было бы сложнее.

Ещё одним активным участником программ МЭЦ является производитель инновационных тренажёров для студентов медицинских вузов. Гибридный стоматологический симулятор позволяет отрабатывать манипуляции на модели челюсти. Уникальное программное обеспечение отслеживает точность работы за счёт технологии электромагнитного трекинга.

«При поддержке города мы посещаем ведущие отраслевые мероприятия, это совершенно бесплатно. После выставки в Алма-Ате наши тренажёры появились в медицинских университетах Казахстана и ОАЭ», – сообщил учредитель компании Залим Балкизов.

Московский экспортный центр был создан семь лет назад. Его цель – поддержка предпринимателей, которые занимаются внешнеэкономической деятельностью.

С начала 2024 г. услугами центра воспользовались более двух тысяч предпринимателей. Помимо участия в выставках и бизнес-миссиях для делового сообщества столицы разработаны образовательные программы, доступны гранты, экспертная поддержка, размещение продукции на крупнейших маркетплейсах и в ретейл-сетях.

Во время обучения в «Московской школе экспортёра» предприниматели могут узнать о ключевых аспектах работы на конкретных рынках разных стран. На лекциях, мастер-классах и конференциях рассказывают, какие товары востребованы в конкретном регионе, как найти общий язык с потенциальными партнёрами, в чём особенности таможенного оформления и логистики. Каждое мероприятие делает акцент на той или иной теме: возможностях рынка стран Персидского залива, сертификации в Мексике или экспорте ИТ-решений в Малайзию. Актуальное расписание публикуют на сайте МЭЦ.

Другим удобным форматом получения знаний являются акселераторы. Так, в рамках программы «Экспортёры 2.0» предприниматели анализируют конкурентную среду, разрабатывают стратегию, создают портрет будущего покупателя и адаптируют товар под его запросы. Обучение на курсе занимает всего четыре месяца.

«Акселератор для высокотехнологичных компаний и экспорта технологий» длится три месяца. За это время участники проходят путь от выбора иностранного рынка до увеличения оборота. Более 85% стоимости обучения в акселераторах субсидирует город.

Сотрудничество с иностранными коллегами и первый опыт в другом государстве требуют не только комплексной подготовки, но и финансовых вложений. Высокотехнологичные и обрабатывающие производства могут покрыть часть расходов, получив грант на экспорт. Максимальный размер – 10 млн рублей в год (или 50% от суммы налогов, уплаченных в бюджет города).

В 2024 г. вдвое был увеличен размер грантов для новых и активных экспортёров – с 10 до 20% от суммы контракта. Приём заявок на их получение открыт до 31 октября.

Источник: argumenti.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here